Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе экспрессивную внешность, прогрессивный салон, а также современную и производительную техническую и технологическую «начинку».
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, амбициозной и энергичной городской молодежи, следующей всем актуальным тенденциям моды, ведущей активный образ жизни и любящей приключения.
Официально Dashing (у себя на родине известный как Dasheng) дебютировал в конце апреля 2022 года в ходе виртуальной презентации, но его концептуальный предвестник под названием Jetour X впервые был продемонстрирован широкой общественности ещё летом 2021-го.
Снаружи он привлекает к себе внимание экспрессивным, стильным, гармоничным и свежим обликом, в котором есть за что зацепиться взгляду – выразительная «физиономия» с двухэтажной светотехникой и эффектной безрамочной решеткой радиатора, динамичный силуэт с «взлетающей» подоконной линией, скруглено-квадратными арками колес и выдвижными ручками дверей, поджарая корма с вычурными фонарями-«бумерангами», компактной пятой дверью и массивным бампером.
Да и внутри автомобиль скроен по передовым лекалам – количество физических кнопок здесь сведено к минимуму, а управление практически всеми второстепенными функциями возложено на 15.6-дюймовый (в «базе» – 12.8-дюймовый) тачскрин информационно-развлекательного комплекса.
|
|
|
Ну а в непосредственном ведении водителя размещены стильный двухспицевый мульти-руль, приплюснутый сверху и снизу, и 8-дюймовое табло комбинации приборов, закрепленное на рулевой колонке.
Размеры и масса
Содержание статьи:
Габаритная длина кроссовера Dashing достигает 4590 мм, его ширина укладывается в 1900 мм, а высота не превышает 1685 мм.
Расстояние между колесными парами у этой пятидверки Jetour простирается на 2720 мм, её же дорожный просвет насчитывает весьма скромные (по кроссоверным меркам) 160 мм.
Снаряженная масса, в зависимости от модификации, составляет 1570-1655 кг (гибридное исполнение тяжелее на ≈200 кг). Допустимая «паспортная» нагрузка в российской спецификации – скромные 300 кг (при том что в китайских спецификациях эта цифра колеблется в диапазоне 400-500 кг.
Вместимость и эргономика
Салон вседорожника имеет пятиместную раскладку, и достаточный запас свободного пространства обещан всем его обитателям без исключения.
|
|
Передним седокам полагаются эффектные визуально кресла с яркими валиками боковой поддержки, интегрированными подголовниками, солидными диапазонами регулировок и другими «благами цивилизации». На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, практически ровный пол и немало дополнительных элементов комфорта (откидной подлокотник с подстаканниками, собственные вентиляционные дефлекторы, один USB-разъем и подогрев).
|
|
Пятидверка может похвастать правильным по форме багажником, номинальный объём которого составляет ≈486 литров.
|
|
Спинка заднего дивана складывается двумя частями, образуя практически ровную площадку, в результате чего потенциал грузового отделения возрастает более чем вдвое – до 977 литров.
В подпольной нише – малоразмерная запаска и штатный инструмент.
Технические характеристики
Базой этому компакту Jetour служит модульная платформа Kunlun Architecture, подразумевающая поперечное расположение двигателя и обильное применение высокопрочных марок стали в силовой структуре несущего кузова.
Кроссовер снабжается независимыми подвесками «по кругу» (спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной системой), реечным рулевым управлением с электроусилителем, а также дисковыми тормозами на передних и задних колесах (в первом случае – вентилируемыми).
Для компактного SUV’а предлагаются несколько модификаций на выбор:
Dashing 1.5 TCI MT/DCT
Штатно на автомобиль устанавливается алюминиевая бензиновая «четверка» TCI рабочим объемом 1.5 литра (SQRE4T15C) с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующая 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
По умолчанию двигатель стыкуется с 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, а за доплату ему в тандем отводится 6-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
- максимальная скорость – 180 км/ч
- разгон с 0 до 100 км/с – 12.5±0.7 секунд
- расход топлива (в среднем) на 100 км пути – 7.7 литров
Dashing 1.6 TGDI DCT
Промежуточные версии приводятся в движение четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом TGDI на 1.6 литра (SQRF4J16C) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, развивающим 197 л.с. при 5500 об/минуту и 290 Нм пиковой тяги при 2000-4000 об/минуту.
Вскладчину с ним трудятся исключительно 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением мокрого типа и переднеприводная трансмиссия.
- максимальная скорость – 180 км/ч
- разгон с 0 до 100 км/с ≈ 9.5±0.5 секунд
- расход топлива (в среднем) на 100 км пути – 8.4 литров
Dashing i-DM 326Hp DHT
На вершине гаммы – гибридный вариант i-DM, силовая установка которого включает в свой состав:
- бензиновый 1.5-литровый турбодвигатель SQRE4T15C (156 л.с. и 230 Нм),
- два электромотора (по одному на каждую ось), вместе производящие 170 л.с. и 316 Нм,
- трансмиссию DHT, объединяющую тягу всех трех двигателей,
- литий-ионную батарею емкостью 19.27 кВт·ч.
Суммарная отдача системы – 326 л.с. и 545 Нм крутящего момента.
- максимальная скорость – 180 км/ч
- средний расход топлива на 100 км пути в гибридном режиме – от 1.7 литра
- средний расход топлива на 100 км пути в режиме «только ДВС» – от 6.7 литров
- запас хода на чистой электротяге – до 100 км
Объём топливного бака «классических» ДВС-машин составляет 57 литров, а у «гибрида» бак на три литра вместительнее. В качестве топлива рекомендуется бензин не «ниже» АИ-92 (при этом экологический класс заявлен в соответствии с Евро-6).
Оснащение и стоимость
На российском рынке продажи Dashing в салонах официальных дилеров марки Jetour стартовали ближе к лету 2023 года. Машины предлагаются исключительно в бензиновых модификациях (гибридный вариант в РФ официально не представлен), но в пяти очень разных комплектациях.
Ценник стартует с отметки ≈2.34 миллиона рублей (за Comfort Plus с младшим мотором и «механикой») и уходит за отметку в 3 млн. рублей (топовый Luxury со старшим мотором и «роботом»).
Для сравнения: в Китае этот компактный кроссовер предлагается по цене от 99 900 юаней (≈1.26 миллиона рублей), а за гибридную версию там просят как минимум 149 900 юаней (≈1.90 миллиона рублей).
- В базовой комплектации пятидверки числятся: четыре подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.8-дюймовым экраном, кондиционер, 18-дюймовые легкосплавные колеса, люк с электроприводом, аудиосистема с четырьмя динамиками, «кожаная» отделка салона, беспроводная зарядка для гаджетов, подогрев и вентиляция передних кресел, круиз-контроль и многое другое.
- «Топовые» исполнения SUV’а могут похвастать: шестью подушками безопасности, двухзонным «климатом», мониторингом слепых зон, адаптивным «круизом», медиасистемой с 15.6-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, панорамной крышей, «музыкой» с восемью колонками, 19-дюймовыми колесами, а так же кучей иных ассистентов, датчиков и прочих «прибамбасов».
Достоинства и недостатки
- Экспрессивная внешность
- Современный и вместительный салон
- Богатый набор оснащения
- Хорошая управляемость
- Скромный дорожный просвет
- Посредственная динамика на старте
- Посредственная шумоизоляция
- Подвеска плохо отрабатывает неровности
- Специфика алгоритмов роботизированных коробок
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
обслуживание и ремонт
ходовые качества
вместимость и эргономика
Агрессивно-молодёжный экстерьер, аскетично-высокотехнологичный интерьер, неплохая техническая составляющая, грамотная организация пространства и шасси ориентированное на хорошие дороги.
Народный рейтинг: 2.41 ( 16 голосов)