Задне- или полноприводный электрический кроссовер среднеразмерной категории, который может похвастать выразительным дизайном, современным и функциональным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом.
Эта пятидверка ориентирована, в первую очередь, на состоятельных людей, понимающих преимущества электрокаров над обычными автомобилями и гибридами, а так же уделяющих особое внимание экологической обстановке в мире.
Официально Model Y, который в терминологии американской компании числится в качестве «mid-size SUV», предстал во всей красе перед широкой общественностью 14 марта 2019 года – на специальном мероприятии в калифорнийском дизайн-центре Tesla (причем презентован он был непосредственно самим Илоном Маском).
|
|
Выглядит электрокроссовер красиво, пропорционально, по-спортивному подтянуто достаточно самобытно, но при этом в его очертаниях не найти запоминающиеся элементы или выдающиеся дизайнерские решения – «хищный» передок с пронзительным взором светодиодных фар и скульптурным бампером, энергичный силуэт с покатым капотом, «горбатой» крышей и небольшим «отростком» багажника, поджарая корма с изящными LED-фонарями и «пухлым» бампером.
|
|
Внутри Модели Y царит минимализм, хотя сам интерьер выглядит действительно современно и необычно, да и выполнен он исключительно из добротных отделочных материалов.
Центром притяжения здесь, что характерно для любой современной «Теслы», является огромный тачскрин диагональю 15.4 дюйма, «прописавшийся» посередине передней панели и вобравший в себя управление совершенно всеми (основными и второстепенными) функциями – на него выводятся и показания приборов, и мультимедийные данные, и управление «микроклиматом», и все остальное.
В салоне этой пятидверки нет вообще ни одной аналоговой клавиши, причем даже на «пухлом» трехспицевом руле – на нем находятся лишь два джойстика под большие пальцы, предназначенные для активации базовых возможностей медиацентра.
Размеры, геометрия и вес
Содержание статьи:
По габаритным размерам Tesla Model Y, как уже отмечено, является представителем среднеразмерного класса: его длина, ширина и высота составляют 4750 мм, 1921 мм и 1624 мм соответственно. При этом радиус разворота чуть больше 6 метров.
Колесная база у пятидверки достигает 2890 мм, колея 1636 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 167-175 мм. Углы съезда и въезда составляют 18° и 17° соответственно.
Масса электромобиля в снаряженном виде варьируется от 1778 до 1900 кг в зависимости от модификации, а допустимая «паспортная» нагрузка 410±5 кг.
Вместимость и эргономика
По умолчанию «апартаменты» автомобиля имеют пятиместную раскладку, но в виде опции они могут быть снабжены третьим рядом сидений, который, к слову, подойдет лишь низкорослым людям или детям.
|
|
На передних местах здесь размещены эргономично спрофилированные кресла с оптимальной боковой поддержкой, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами регулировок, а на втором ряду установлен простенький диван с «плоским» сложением.
|
|
Максимально багажник электрокроссовера способен «поглотить» 1926 литров поклажи – такие показатели достигаются при складывании сидений двух задних рядов, которые при трансформации образуют совершенно ровную площадку. При семиместной компоновке у машины остается чисто формальный «бардачок», хотя с пятью седоками на борту его объем составляет 402 литра. Кроме того, есть у машины еще один отсек спереди – 56-литровый.
Технические характеристики
В основе Model Y лежит платформа от электрического седана Model 3 – она представляет собой плоское хранилище, изготовленное из «крылатого металла», с которым сопряжены подрамники и кузов, выполненные из высокопрочных сортов стали и все того же алюминия.
На обеих осях электромобиля Tesla использованы независимые подвески: спереди – двухрычажная конструкция, сзади – многорычажная система («по кругу» – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).
Пятидверка обладает рулевым комплексом реечного типа, который дополнен электрическим усилителем управления с прогрессивными характеристиками. На всех четырех колесах SUV установлены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с ABS, EBD и другими электронными «помощниками».
Модель Y представлена в нескольких модификациях на выбор:
Long Range RWD
По умолчанию электрический SUV оснащается одним электродвигателем на задней оси, генерирующим 260 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента, который «питается» от литий-ионного аккумулятора на 60 кВт·ч.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9 секунды
- максимальная скорость – 217 км/ч
- дальность хода на одной «зарядке» – 545 км
Long Range AWD
Начальная полноприводная версия электромобиля приводится в движение двумя электромоторами: на передней оси устанавливается 186-сильный агрегат, а на задней – 264-сильный. Суммарная отдача системы – 450 л.с. и 559 Нм пиковой тяги. Машине полагается тяговая литий-ионная батарея на 76.8 кВт·ч.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.0 секунды
- максимальная скорость – 217 км/ч
- дальность хода на одной «зарядке» – 660 км
Performance AWD
«Топовая» полноприводная модификация «Y’кроссовера» также «вооружается» двумя электромоторами, однако их суммарная отдача насчитывает 485 л.с. и 659 Нм крутящего момента (передний развивает 215 л.с., а задний – 320 л.с.). По умолчанию SUV’у полагается литий-ионная батарея на 78.4 кВт·ч.
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.7 секунды
- максимальная скорость – 250 км/ч
- дальность хода на одной «зарядке» – 615 км
Оснащение и стоимость
В США Tesla Model Y предлагается исключительно в полноприводных исполнениях по цене от 47 740 долларов (≈4.5 миллиона рублей). А вот в Китае можно приобрести как заднеприводный, так и полноприводный электрокроссовер: за первый придется выложить как минимум 263 900 юаней (≈3.5 миллиона рублей), а за второй – 313 900 юаней (≈4.2 миллиона рублей).
Поставляется электрический SUV и на российский рынок, но в основном либо в частном порядке, либо «серыми» дилерами – в нашей стране ценник за вариант с задним приводом стартует с отметки ≈5 миллионов рублей.
Что касается оснащения, то по умолчанию в его список входят: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, ABS+EBD+ESP, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 15.4-дюймовым тачскрином, качественная аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, оборудование для функционирования автопилота и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Современный и добротный салон
- Отличная динамика разгона
- Солидный запас хода
- Богатый набор опций
- Хорошая управляемость
- Скромный дорожный просвет
- Жестковатая подвеска
- Тонкое ЛКП
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Как и прочие «Теслы», эта модель, кроме техно-престижности, обладает выдающейся динамикой и дальноходностью, неприхотливостью в обслуживании, характерным визуал-аскетизмом в салоне, но с высокой вероятностью огорчит затратами и надёжностью при активной/долгосрочной эксплуатации (не смотря на премиальное позиционирование).
Народный рейтинг: 4.1 ( 2 голосов)