Кроссовер Model Y

0 84

Кроссовер Model Y

Задне- или полноприводный электрический кроссовер среднеразмерной категории, который может похвастать выразительным дизайном, современным и функциональным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом.

Эта пятидверка ориентирована, в первую очередь, на состоятельных людей, понимающих преимущества электрокаров над обычными автомобилями и гибридами, а так же уделяющих особое внимание экологической обстановке в мире.

Официально Model Y, который в терминологии американской компании числится в качестве «mid-size SUV», предстал во всей красе перед широкой общественностью 14 марта 2019 года – на специальном мероприятии в калифорнийском дизайн-центре Tesla (причем презентован он был непосредственно самим Илоном Маском).

Кроссовер Model Y

Кроссовер Model Y

Кроссовер Model Y

Выглядит электрокроссовер красиво, пропорционально, по-спортивному подтянуто достаточно самобытно, но при этом в его очертаниях не найти запоминающиеся элементы или выдающиеся дизайнерские решения – «хищный» передок с пронзительным взором светодиодных фар и скульптурным бампером, энергичный силуэт с покатым капотом, «горбатой» крышей и небольшим «отростком» багажника, поджарая корма с изящными LED-фонарями и «пухлым» бампером.

Кроссовер Model Y

Кроссовер Model Y

Кроссовер Model Y

Внутри Модели Y царит минимализм, хотя сам интерьер выглядит действительно современно и необычно, да и выполнен он исключительно из добротных отделочных материалов.

Кроссовер Model Y

Центром притяжения здесь, что характерно для любой современной «Теслы», является огромный тачскрин диагональю 15.4 дюйма, «прописавшийся» посередине передней панели и вобравший в себя управление совершенно всеми (основными и второстепенными) функциями – на него выводятся и показания приборов, и мультимедийные данные, и управление «микроклиматом», и все остальное.

В салоне этой пятидверки нет вообще ни одной аналоговой клавиши, причем даже на «пухлом» трехспицевом руле – на нем находятся лишь два джойстика под большие пальцы, предназначенные для активации базовых возможностей медиацентра.

Размеры, геометрия и вес

Содержание статьи:

По габаритным размерам Tesla Model Y, как уже отмечено, является представителем среднеразмерного класса: его длина, ширина и высота составляют 4750 мм, 1921 мм и 1624 мм соответственно. При этом радиус разворота чуть больше 6 метров.

Колесная база у пятидверки достигает 2890 мм, колея 1636 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 167-175 мм. Углы съезда и въезда составляют 18° и 17° соответственно.

Масса электромобиля в снаряженном виде варьируется от 1778 до 1900 кг в зависимости от модификации, а допустимая «паспортная» нагрузка 410±5 кг.

Вместимость и эргономика

По умолчанию «апартаменты» автомобиля имеют пятиместную раскладку, но в виде опции они могут быть снабжены третьим рядом сидений, который, к слову, подойдет лишь низкорослым людям или детям.

Кроссовер Model Y

Кроссовер Model Y

На передних местах здесь размещены эргономично спрофилированные кресла с оптимальной боковой поддержкой, в меру жесткой набивкой и широкими интервалами регулировок, а на втором ряду установлен простенький диван с «плоским» сложением.

Кроссовер Model Y

Кроссовер Model Y

Максимально багажник электрокроссовера способен «поглотить» 1926 литров поклажи – такие показатели достигаются при складывании сидений двух задних рядов, которые при трансформации образуют совершенно ровную площадку. При семиместной компоновке у машины остается чисто формальный «бардачок», хотя с пятью седоками на борту его объем составляет 402 литра. Кроме того, есть у машины еще один отсек спереди – 56-литровый.

Технические характеристики

В основе Model Y лежит платформа от электрического седана Model 3 – она представляет собой плоское хранилище, изготовленное из «крылатого металла», с которым сопряжены подрамники и кузов, выполненные из высокопрочных сортов стали и все того же алюминия.

Кроссовер Model Y

На обеих осях электромобиля Tesla использованы независимые подвески: спереди – двухрычажная конструкция, сзади – многорычажная система («по кругу» – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).

Пятидверка обладает рулевым комплексом реечного типа, который дополнен электрическим усилителем управления с прогрессивными характеристиками. На всех четырех колесах SUV установлены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с ABS, EBD и другими электронными «помощниками».

Модель Y представлена в нескольких модификациях на выбор:

Long Range RWD

По умолчанию электрический SUV оснащается одним электродвигателем на задней оси, генерирующим 260 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента, который «питается» от литий-ионного аккумулятора на 60 кВт·ч.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.9 секунды
  • максимальная скорость –  217 км/ч
  • дальность хода на одной «зарядке» – 545 км

Long Range AWD

Начальная полноприводная версия электромобиля приводится в движение двумя электромоторами: на передней оси устанавливается 186-сильный агрегат, а на задней – 264-сильный. Суммарная отдача системы – 450 л.с. и 559 Нм пиковой тяги. Машине полагается тяговая литий-ионная батарея на 76.8 кВт·ч.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.0 секунды
  • максимальная скорость –  217 км/ч
  • дальность хода на одной «зарядке» – 660 км

Performance AWD

«Топовая» полноприводная модификация «Y’кроссовера» также «вооружается» двумя электромоторами, однако их суммарная отдача насчитывает 485 л.с. и 659 Нм крутящего момента (передний развивает 215 л.с., а задний – 320 л.с.). По умолчанию SUV’у полагается литий-ионная батарея на 78.4 кВт·ч.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.7 секунды
  • максимальная скорость –  250 км/ч
  • дальность хода на одной «зарядке» – 615 км

Оснащение и стоимость

В США Tesla Model Y предлагается исключительно в полноприводных исполнениях по цене от 47 740 долларов (≈4.5 миллиона рублей). А вот в Китае можно приобрести как заднеприводный, так и полноприводный электрокроссовер: за первый придется выложить как минимум 263 900 юаней (≈3.5 миллиона рублей), а за второй – 313 900 юаней (≈4.2 миллиона рублей).

Поставляется электрический SUV и на российский рынок, но в основном либо в частном порядке, либо «серыми» дилерами – в нашей стране ценник за вариант с задним приводом стартует с отметки ≈5 миллионов рублей.

Что касается оснащения, то по умолчанию в его список входят: восемь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, ABS+EBD+ESP, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 15.4-дюймовым тачскрином, качественная аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, оборудование для функционирования автопилота и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и добротный салон
  • Отличная динамика разгона
  • Солидный запас хода
  • Богатый набор опций
  • Хорошая управляемость
  • Скромный дорожный просвет
  • Жестковатая подвеска
  • Тонкое ЛКП
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Как и прочие «Теслы», эта модель, кроме техно-престижности, обладает выдающейся динамикой и дальноходностью, неприхотливостью в обслуживании, характерным визуал-аскетизмом в салоне, но с высокой вероятностью огорчит затратами и надёжностью при активной/долгосрочной эксплуатации (не смотря на премиальное позиционирование).

Народный рейтинг: 4.1 ( 2 голосов)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.