Переднеприводный бюджетный седан компактного класса, который по своей сути является «лицензионным клоном» лифтбеков Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудитория, начиная с активной молодежи и заканчивая людьми преклонного возраста, которые желают получить «безопасный, надежный и относительно доступный транспорт на каждый день».
Официальная премьера модели VA3 состоялась в апреле 2019 года на стендах международного Шанхайского автосалона, а уже в сентябре того же года продажи этого трёхобъёмника Jetta от FAW-Volkswagen начались на китайском рынке.
Внешне китайский седан обладает симпатичным и весьма гармоничным, но предельно простым обликом, начисто лишенным каких-либо дизайнерских изысков, – лаконичный фасад с нахмуренной светотехникой, многогранной радиаторной решеткой и рельефным бампером, характерный трёхобъёмный силуэт с незамысловатыми бортами и правильными росчерками колёсных арок, простенькая корма с двухсекционными фонарями и аккуратным бампером.
Интерьер Jetta VA3 выглядит весьма скромно – сдержанная комбинация приборов с несколькими стрелочными шкалами и монохромным дисплеем борткомпьютера между ними, трёхспицевый руль с пластмассовым ободом, лишенный дополнительных функций, примитивная центральная консоль с 8-дюймовым дисплеем информационно-развлекательного центра (в «базе» же – с простой двухдиновой магнитолой) и тремя архаичными крутилками климатической установки.
Размеры, геометрия и масса
Содержание статьи:
В длину VA3 насчитывает 4501 мм, её ширина достигает 1704 мм, а высота укладывается в 1469 мм.
Колесная база автомобиля занимает 2604 мм, углы въезда и съезда составляют 17° и 16° соответственно, а дорожный просвет около 170 мм.
В снаряженном виде масса четырёхдверки Jetta варьируется от 1125 до 1165 кг в зависимости от модификации, а предельная паспортная нагрузка 435 кг.
Вместимость и эргономика
Передним седокам в машине полагаются аморфные кресла с едва заметным боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а в дорогих комплектациях – ещё и с подогревом.
|
|
На втором ряду – весьма комфортабельный диван и внушительный запас свободного пространства для троих пассажиров, но всё же чрезмерно скромная обстановка: здесь нет ни подлокотника, ни кармашков, ни USB-разъёмов, ни дефлекторов вентиляции.
В арсенале Jetta VA3 – огромный багажник правильной формы, объём которого составляет 546 литров. Вот только спинка заднего дивана здесь не складывается, а сама перегородка ничем не обшита и выставляет напоказ голый металл. В нише под фальшполом скрываются малоразмерная запаска да самый необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
Базой для «гольф»-седана служит переднеприводная архитектура PQ25 с поперечно расположенным мотором.
VA3 штатно оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), рулевым механизмом реечного типа с электроусилителем управления, установленным на рулевом валу, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади.
Под капотом компакт-трёхобъёмника Jetta скрывается EA211-DLF: четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» MPI рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, чугунными гильзами, распределенным впрыском топлива, двухконтурной системой охлаждения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 112 лошадиных сил при 6100 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
По умолчанию двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако в виде опции ему полагается 6-диапазонный гидромеханический «автомат».
- ускорение с 0 до 100 км/ч – 12-12.5 секунд,
- максимальная скорость – 185 км/ч,
- расход топлива в среднем на 100 км – 5.6-5.7 литров.
Оснащение и стоимость
На российском рынке седан VA3 продается дилерами марки Jetta (в основном это бывшие представители Volkswagen) в трёх комплектациях на выбор – Aggressive, Enjoyment и Glory, причём поставляется автомобиль в нашу страну официально, то есть с заводской гарантией и полноценным сервисным сопровождением.
В России стоимость четырёхдверки стартует от ≈1.8 миллиона рублей – столько просят за базовую комплектацию с «ручной» коробкой передач, в то время как версию с «автоматом» не купить дешевле ≈2 миллионов рублей.
Для справки: в Китае этот компактный седан можно приобрести по цене от 61 800 до 88 800 юаней (≈0.80-1.15 миллиона рублей).
- В начальное оснащение автомобиля входят: две подушки безопасности, 14-дюймовые стальные колёса, ABS + ESP, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, электростеклоподъёмники всех дверей, светодиодные фары и некоторые другие опции.
- Машина в «промежуточной» версии Enjoyment может похвастать: шестью подушками безопасности, передним подлокотником, 15-дюймовыми легкосплавными колёсами, «круизом», задним парктроником, медиасистемой с 8-дюймовым экраном, «музыкой» с шестью колонками и прочими «фишками».
- «Топовый» вариант дополнительно имеет в своем арсенале: «кожаную» отделку салона, подогрев передних кресел и однозонный «климат».
Достоинства и недостатки
- Приятная внешность
- Просторный салон с неплохой эргономикой
- Большой багажник
- Надежная техническая составляющая
- Энергоёмкая подвеска
- Хорошая управляемость
- Небольшой расход топлива
- Откровенно дешевые материалы отделки
- Плохая обзорность
- Жестковатая подвеска
- Слабая шумоизоляция
- Посредственная динамика разгона
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Ключевые преимущества этой машины – немецкая инженерия и контроль качества. Китайцы предельно удешевили и без того бюджетный «Полу-Рапид» и это в результате можно было бы назвать «ультрабюджетным гольф-классом» (да, ещё и максимально «растянули»), но ценник на импорт очень высок.
Народный рейтинг: 3.05 ( 1 голосов)