Седан VA3

0 110

Седан VA3

Переднеприводный бюджетный седан компактного класса, который по своей сути является «лицензионным клоном» лифтбеков Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудитория, начиная с активной молодежи и заканчивая людьми преклонного возраста, которые желают получить «безопасный, надежный и относительно доступный транспорт на каждый день».

Официальная премьера модели VA3 состоялась в апреле 2019 года на стендах международного Шанхайского автосалона, а уже в сентябре того же года продажи этого трёхобъёмника Jetta от FAW-Volkswagen начались на китайском рынке.

Седан VA3

Внешне китайский седан обладает симпатичным и весьма гармоничным, но предельно простым обликом, начисто лишенным каких-либо дизайнерских изысков, – лаконичный фасад с нахмуренной светотехникой, многогранной радиаторной решеткой и рельефным бампером, характерный трёхобъёмный силуэт с незамысловатыми бортами и правильными росчерками колёсных арок, простенькая корма с двухсекционными фонарями и аккуратным бампером.

Седан VA3

Интерьер Jetta VA3 выглядит весьма скромно – сдержанная комбинация приборов с несколькими стрелочными шкалами и монохромным дисплеем борткомпьютера между ними, трёхспицевый руль с пластмассовым ободом, лишенный дополнительных функций, примитивная центральная консоль с 8-дюймовым дисплеем информационно-развлекательного центра (в «базе» же – с простой двухдиновой магнитолой) и тремя архаичными крутилками климатической установки.

Седан VA3

Размеры, геометрия и масса

Содержание статьи:

В длину VA3 насчитывает 4501 мм, её ширина достигает 1704 мм, а высота укладывается в 1469 мм.

Колесная база автомобиля занимает 2604 мм, углы въезда и съезда составляют 17° и 16° соответственно, а дорожный просвет около 170 мм.

В снаряженном виде масса четырёхдверки Jetta варьируется от 1125 до 1165 кг в зависимости от модификации, а предельная паспортная нагрузка 435 кг.

Вместимость и эргономика

Передним седокам в машине полагаются аморфные кресла с едва заметным боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а в дорогих комплектациях – ещё и с подогревом.

Седан VA3

Седан VA3

На втором ряду – весьма комфортабельный диван и внушительный запас свободного пространства для троих пассажиров, но всё же чрезмерно скромная обстановка: здесь нет ни подлокотника, ни кармашков, ни USB-разъёмов, ни дефлекторов вентиляции.

Седан VA3

В арсенале Jetta VA3 – огромный багажник правильной формы, объём которого составляет 546 литров. Вот только спинка заднего дивана здесь не складывается, а сама перегородка ничем не обшита и выставляет напоказ голый металл. В нише под фальшполом скрываются малоразмерная запаска да самый необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

Базой для «гольф»-седана служит переднеприводная архитектура PQ25 с поперечно расположенным мотором.

VA3 штатно оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), рулевым механизмом реечного типа с электроусилителем управления, установленным на рулевом валу, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади.

Под капотом компакт-трёхобъёмника Jetta скрывается EA211-DLF: четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» MPI рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, чугунными гильзами, распределенным впрыском топлива, двухконтурной системой охлаждения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 112 лошадиных сил при 6100 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

По умолчанию двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако в виде опции ему полагается 6-диапазонный гидромеханический «автомат».

  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 12-12.5 секунд,
  • максимальная скорость – 185 км/ч,
  • расход топлива в среднем на 100 км – 5.6-5.7 литров.

Оснащение и стоимость

На российском рынке седан VA3 продается дилерами марки Jetta (в основном это бывшие представители Volkswagen) в трёх комплектациях на выбор – Aggressive, Enjoyment и Glory, причём поставляется автомобиль в нашу страну официально, то есть с заводской гарантией и полноценным сервисным сопровождением.

В России стоимость четырёхдверки стартует от ≈1.8 миллиона рублей – столько просят за базовую комплектацию с «ручной» коробкой передач, в то время как версию с «автоматом» не купить дешевле ≈2 миллионов рублей.

Для справки: в Китае этот компактный седан можно приобрести по цене от 61 800 до 88 800 юаней (≈0.80-1.15 миллиона рублей).

  • В начальное оснащение автомобиля входят: две подушки безопасности, 14-дюймовые стальные колёса, ABS + ESP, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, электростеклоподъёмники всех дверей, светодиодные фары и некоторые другие опции.
  • Машина в «промежуточной» версии Enjoyment может похвастать: шестью подушками безопасности, передним подлокотником, 15-дюймовыми легкосплавными колёсами, «круизом», задним парктроником, медиасистемой с 8-дюймовым экраном, «музыкой» с шестью колонками и прочими «фишками».
  • «Топовый» вариант дополнительно имеет в своем арсенале: «кожаную» отделку салона, подогрев передних кресел и однозонный «климат».

Достоинства и недостатки

  • Приятная внешность
  • Просторный салон с неплохой эргономикой
  • Большой багажник
  • Надежная техническая составляющая
  • Энергоёмкая подвеска
  • Хорошая управляемость
  • Небольшой расход топлива
  • Откровенно дешевые материалы отделки
  • Плохая обзорность
  • Жестковатая подвеска
  • Слабая шумоизоляция
  • Посредственная динамика разгона

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Ключевые преимущества этой машины – немецкая инженерия и контроль качества. Китайцы предельно удешевили и без того бюджетный «Полу-Рапид» и это в результате можно было бы назвать «ультрабюджетным гольф-классом» (да, ещё и максимально «растянули»), но ценник на импорт очень высок.

Народный рейтинг: 3.05 ( 1 голосов)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.